Требование по безопасности

  1. Не допускайте искрения контактов. Запрещает проверять работоспособность аккумулятора замыканием полюсов, а так же не допускать этого по неосторожности.
  2. Исключить возможность доступа детей к аккумуляторной батареи.
  3. Заряд аккумулятора должен производиться в проветриваемом помещении. Курение и использование открытого пламени во время заряда запрещается.
  4. При проведении работ с аккумуляторной батареей необходимо пользоваться защитными очками и перчатками.
  5. Не допускайте попадания электролита на одежду и открытые участки тела, если это произошло немедленно промойте их проточной водой и обработайте 10% раствором соды,
  6. Во избежание утечки электролита не переворачивайте и не наклоняйте батарею.
  7. Не допускайте загрязнения системы вентиляции АКБ.
  8. При ремонте электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея должна быть отключена.

 Хранение АКБ и ввод в эксплуатацию.

Внимание! Перед установкой батареи на автомобиль ее необходимо подзарядить.

  1. Не залитая электролитом батарея должна храниться в вертикальном положении, в закрытом помещении при температуре от -50°С до +50°С без нарушения герметизирующих деталей и с тюлю ввинченными пробками.
  2. Сухозаряженная батарея храниться до 3 лет.
  3. Залитые и заряженные АКБ рекомендуется хранить в помещении с температурой не выше 0°С и не ниже -30°С.
  4. Залитая АКБ устанавливается на хранение только полностью заряженной.
  5. При хранении залитой батареи не реже 1-го раза а месяц требуется контроль ее параметров. АКБ необходимо зарядить. если плотность электролита упала более чем на 0.03 г/см3, а напряжение без нагрузки понизилось до 12,5В.
  6. Перед установкой батареи на автомобиль с нее должна быть снята упаковочная пленка.
  7. Для введений в эксплуатацию, если аккумулятор сухозаряжен, необходимо залить в него электролит плотностью 1.27-1.28 г/см3 до отметки указанной на АКБ или на 10-15 мм выше верхней кромки пластины. Через 20-30 минут (но не позднее чем через 2 часа) необходимо необходимо долить электролит до установленного уровня, затем измерить плотность электролита и напряжение аккумулятора. Если плотность электролита ниже 1.25 г/сма напряжение ниже 12,5 В батарею следует зарядить.
  8. Поверхность устанавливаемой на автомобиль батареи должна быть сухая и чистая.
  9. АКБ устанавливается на штатное место и хорошо закрепляется.
  10. Устанавливаемая на автомобиль батарея должна иметь напряжение на клеммах не менее 12,5В и плотность электролита не менее 1.25 г/см3. Если показатель ниже. АКБ необходимо подзарядить.
  11. Полюсные выводы АКБ и клеммы проводов перед закреплением должны быть тщательно зачищены и намазаны специальной смазкой.

Заряд батареи

  1. При установке АКБ на заряд температура электролита должна быть в пределах 15-25 ‘С.
  2. Величина зарядного тока устанавливается в размере не более 10% от емкости АКБ. Батарея должна заряжаться еще 2 часа‚ после прекращения роста плотности.
  3. Если температура электролита при заряде АКБ достигла 45°С, необходимо уменьшить зарядный ток на половину или отключить зарядное устройство (ЗУ) и остудить батарею.
  4. В конце заряда проводится контроль уровня и плотности электролита. Если уровень электролита ниже нормы, то необходимо добавить дистиллированной воды. Корректировка плотности осуществляется дистиллированной водой, в случае если она выше нормы или доливкой электролита плотностью 1.4 г/см3, когда она ниже нормы. После корректировки продолжите заряд еще 30 минут, затем отключите батарею от ЗУ и сделайте повторные замеры.

Техническое обслуживание и эксплуатация АКБ

  1. При эксплуатации АКБ один раз в две недели:
    • проверяйте надежносгь крепления батареи и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи, наконечники проводов смажьте техническим вазелином;
    • следите за чистотой поверхности батареи, электролит, попавший на поверхность АКБ. удаляйте ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды;
    • осуществляйте контроль уровня электролита, если это конструктивно предусмотрено заводом изготовителем, корректировку осуществляйте дистиллированной водой (уровень электролита остается нормальным, если он находится в пределах 10-15 мм от верхнего края пластин).Не реже одного раза в квартал проверяйте степень заряженности батареи по замеру плотности электролита. При необходимости зарядите батарею.
  2. Не допускайте глубокого разряда батареи — это может привести к замерзанию электролита и ее разрушению.
  3. При эксплуатации транспортного средства. напряжение заряда от генератора при частоте вращения двигателя 2000 об/мин должно быть в пределах 13.8-14.5 В‚ допустимая утечка не более 15 мА.
  4. Работоспособная батарея должна производить не менее трех запусков длительностью 10 сек для карбюраторных или 15 сек для дизельных автомобилей с перерывом по одной минуте после каждого запуска. Если двигатель не завелся после трех попыток запуска, то необходимо проверить исправность системы зажигания и подачи топлива.