Требование по безопасности
- Не допускайте искрения контактов. Запрещает проверять работоспособность аккумулятора замыканием полюсов, а так же не допускать этого по неосторожности.
- Исключить возможность доступа детей к аккумуляторной батареи.
- Заряд аккумулятора должен производиться в проветриваемом помещении. Курение и использование открытого пламени во время заряда запрещается.
- При проведении работ с аккумуляторной батареей необходимо пользоваться защитными очками и перчатками.
- Не допускайте попадания электролита на одежду и открытые участки тела, если это произошло немедленно промойте их проточной водой и обработайте 10% раствором соды,
- Во избежание утечки электролита не переворачивайте и не наклоняйте батарею.
- Не допускайте загрязнения системы вентиляции АКБ.
- При ремонте электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея должна быть отключена.
Хранение АКБ и ввод в эксплуатацию.
Внимание! Перед установкой батареи на автомобиль ее необходимо подзарядить.
- Не залитая электролитом батарея должна храниться в вертикальном положении, в закрытом помещении при температуре от -50°С до +50°С без нарушения герметизирующих деталей и с тюлю ввинченными пробками.
- Сухозаряженная батарея храниться до 3 лет.
- Залитые и заряженные АКБ рекомендуется хранить в помещении с температурой не выше 0°С и не ниже -30°С.
- Залитая АКБ устанавливается на хранение только полностью заряженной.
- При хранении залитой батареи не реже 1-го раза а месяц требуется контроль ее параметров. АКБ необходимо зарядить. если плотность электролита упала более чем на 0.03 г/см3, а напряжение без нагрузки понизилось до 12,5В.
- Перед установкой батареи на автомобиль с нее должна быть снята упаковочная пленка.
- Для введений в эксплуатацию, если аккумулятор сухозаряжен, необходимо залить в него электролит плотностью 1.27-1.28 г/см3 до отметки указанной на АКБ или на 10-15 мм выше верхней кромки пластины. Через 20-30 минут (но не позднее чем через 2 часа) необходимо необходимо долить электролит до установленного уровня, затем измерить плотность электролита и напряжение аккумулятора. Если плотность электролита ниже 1.25 г/см3 а напряжение ниже 12,5 В батарею следует зарядить.
- Поверхность устанавливаемой на автомобиль батареи должна быть сухая и чистая.
- АКБ устанавливается на штатное место и хорошо закрепляется.
- Устанавливаемая на автомобиль батарея должна иметь напряжение на клеммах не менее 12,5В и плотность электролита не менее 1.25 г/см3. Если показатель ниже. АКБ необходимо подзарядить.
- Полюсные выводы АКБ и клеммы проводов перед закреплением должны быть тщательно зачищены и намазаны специальной смазкой.
Заряд батареи
- При установке АКБ на заряд температура электролита должна быть в пределах 15-25 ‘С.
- Величина зарядного тока устанавливается в размере не более 10% от емкости АКБ. Батарея должна заряжаться еще 2 часа‚ после прекращения роста плотности.
- Если температура электролита при заряде АКБ достигла 45°С, необходимо уменьшить зарядный ток на половину или отключить зарядное устройство (ЗУ) и остудить батарею.
- В конце заряда проводится контроль уровня и плотности электролита. Если уровень электролита ниже нормы, то необходимо добавить дистиллированной воды. Корректировка плотности осуществляется дистиллированной водой, в случае если она выше нормы или доливкой электролита плотностью 1.4 г/см3, когда она ниже нормы. После корректировки продолжите заряд еще 30 минут, затем отключите батарею от ЗУ и сделайте повторные замеры.
Техническое обслуживание и эксплуатация АКБ
- При эксплуатации АКБ один раз в две недели:
- проверяйте надежносгь крепления батареи и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи, наконечники проводов смажьте техническим вазелином;
- следите за чистотой поверхности батареи, электролит, попавший на поверхность АКБ. удаляйте ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды;
- осуществляйте контроль уровня электролита, если это конструктивно предусмотрено заводом изготовителем, корректировку осуществляйте дистиллированной водой (уровень электролита остается нормальным, если он находится в пределах 10-15 мм от верхнего края пластин).Не реже одного раза в квартал проверяйте степень заряженности батареи по замеру плотности электролита. При необходимости зарядите батарею.
- Не допускайте глубокого разряда батареи — это может привести к замерзанию электролита и ее разрушению.
- При эксплуатации транспортного средства. напряжение заряда от генератора при частоте вращения двигателя 2000 об/мин должно быть в пределах 13.8-14.5 В‚ допустимая утечка не более 15 мА.
- Работоспособная батарея должна производить не менее трех запусков длительностью 10 сек для карбюраторных или 15 сек для дизельных автомобилей с перерывом по одной минуте после каждого запуска. Если двигатель не завелся после трех попыток запуска, то необходимо проверить исправность системы зажигания и подачи топлива.