Рано или поздно приходит время менять аккумулятор в вашем транспорте. На какие же характеристики обратить свое внимание при выборе аккумулятора?

Подбор аккумулятора начинается с  определением вида техники в котором используется аккумулятор, например: автомобиль, тяжелая техника, скутер, мотоцикл и т.п. Далее оценить форм-фактор и внешние габариты вашей аккумуляторной батареи, так как место установки ограниченное.  Нужно подобрать аккумулятор с идентичными габаритами, полярностью, клеммами, и электрическими характеристиками.

Форм фактор аккумуляторов и габариты

Наиболее распространенная техника это легковые автомобили. Для них существуют несколько форм-факторов автомобильных аккумуляторов, самые распространенные это Европейский и Азиатский (Японский).
В европейском форм-факторе клеммы расположены в специальных углублениях и не выходят за габариты корпуса.

В азиатском форм-факторе клеммы расположены на верхней крышке и выходят за габариты корпуса.

Дополнительно существуют другие форм-факторы например с боковым расположением клемм, но они очень редкие.

После выбора форм-фактора измеряем его габариты, снимаем аккумулятор изменяем длину, ширину и высоту. В зависимости различия технологий крепления АКБ в автомобилях, разница размеров с оригинальным аккумуляторов на несколько миллиметров может значительно повлиять на его установку, он просто может не поместиться или наоборот будет меньше и возникнут проблемы в надежности фиксации аккумулятора. В моменте выбора габаритов АКБ нужно быть предельно внимательным.

Полярность аккумуляторных батарей

После выбора габаритов обращаем внимание на полярность АКБ. Существуют несколько типов полярности.

Самые распространенные типы полярности  это прямая и обратная(Тип 1 и Тип 0).

Клеммы аккумулятора как правило смещены к одной стороне АКБ. При прямой полярности отрицательная клемма находится справа, при обратной полярности справа находится положительная клемма.

Так же стоит обратить внимание на тип клемм используемый на вашей аккумуляторной батареи. Самые распространенные типы клемм это под конус, так же есть клеммы под болт, винтовые клеммы, и в различных сочетаниях универсальные.

Электрические параметры

Подбор аккумулятора по электрическим параметрам аналогичен. Читаем электрические параметры на старом аккумуляторе и выбираем аккумулятор с идентичными характеристиками.

Бывают случаи что электрические характеристики старого аккумулятора не удовлетворяли требованиям пользователя. Например установлено дополнительное электрическое оборудование в автомобиль, например мощная акустическая система и т.п., или автомобиль используется в более суровых климатических условиях. В таком случае требуется выбрать аккумулятор с более высокими параметрами , но они не должны превышать параметры электрических приборов автомобиля. Например генератор не сможет полностью зарядить аккумулятор с очень высокой емкостью, или высокие пусковые токи могут не благоприятно повлиять на стартер.

Основные электрические параметры это:

  • Номинальное напряжение — электрическое напряжение на клеммах аккумулятора.Различают 3 вида: 6 В в особо легкой мототехнике или очень старой технике, 12 В используют в большинстве легковых автомобилях , 24 В могут использоваться в тяжелом и в грузовом автотранспорте,
  • Емкость аккумулятора — способность аккумулятора обеспечивать электричеством заданных параметров определенное время, измеряется в ампер*часах. Например аккумулятор емкостью 60 А*ч должен обеспечивать током в 3 А 20 часов или током в 6 А 10 часов.
  • Пусковой ток — максимальны ток который может отдать аккумулятор. Как правило используется при запуске двигателя.

Расшифровка маркировки аккумулятора.

Пример 6CT-60:

Первая цифра 6 — число последовательно соединенных аккумуляторов в АКБ, характеризует номинальное напряжение 12В.

CT — назначение батарей по функциональному признаку:СТ — стартерная.

60 — емкость аккумуляторной батареи

Позвонив в АКБ-центр и специалисты подскажут какой аккумулятор оптимально подойдет для вашей техники.